В I квартале 2021 года в архивы Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФКП) поступило более 500 тыс. невостребованных документов на недвижимость. В основном россияне не забрали выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подтверждающие проведение государственной регистрации права, договоры купли-продажи, уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, подготовленные по итогам оказания государственных услуг. Эксперты ФКП рассказали, где хранятся такие документы и как можно их получить.
За первые три месяца 2021 года на архивное хранение было передано порядка 508 тыс. невостребованных документов на недвижимость. Тогда как всего в настоящее время в архиве учреждения насчитывается более 5,3 млн «забытых» документов, подготовленных в рамках оказания государственных услуг.
В I квартале текущего года наиболее забывчивыми оказались жители Московской области – 50,9 тыс. экземпляров, Краснодарского края – 40,2 тыс., Республики Татарстан – 21,9 тыс., Ленинградской области – 18,4 тыс., Самарской области – 17,8 тыс.
Всего четыре комплекта документов оставили жители Ямало-Ненецкого автономного округа, а в Республике Дагестан не забрали семь комплектов документов. Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия и Вологодской области.
Чаще всего получатели оставляли документы, необходимые для проведения сделок с недвижимостью. Среди них – договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, погашенные закладные, акты передачи, согласия, квитанции об оплате, кредитные документы. При этом большая часть из них является экземплярами продавцов недвижимости.
«Зачастую при нынешнем ритме жизни заявители не успевают или забывают забрать документы после получения государственных услуг. Однако не стоит переживать, если они вдруг понадобятся – все забытые документы хранятся у нас в архивах и заявителям не составит труда их забрать» — отмечает эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко
Прием и выдача документов для проведения кадастрового учета и регистрации прав собственности осуществляется в Многофункциональных центрах (МФЦ), а в определённых случаях – в офисах ФКП. При этом отметим, что согласно вступившим в силу поправкам в закон о регистрации недвижимости, готовые к выдаче документы могут находиться в офисах МФЦ 45 календарных дней, тогда как ранее этот срок составлял только 30 календарных дней. Если в течение этого периода заявитель или его законный представитель по какой-то причине не заберут документы, то их передадут на бессрочное хранение в территориальные отделы Кадастровой палаты.
Невостребованные документы заявители могут получить несколькими способами:
- обратившись в филиал Кадастровой палаты по месту хранения документов;
- обратившись в одно из территориальных подразделений филиала Кадастровой палаты независимо от места хранения документов;
- обратившись в филиал Кадастровой палаты в любом субъекте Российской Федерации по экстерриториальному принципу;
- курьерской доставкой.
При этом заявитель может получить информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения обратившись в Филиал по телефону или лично.
Кроме того, запросить невостребованные документы можно и в офисах МФЦ, но получить их можно будет только в офисах филиала.
Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты Росреестра размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).